Астрономы открыли 12 новых спутников Юпитера

Астрономы открыли 12 новых спутников Юпитера Общее количество спутников Юпитера достигло 79 © NASA
Один из обнаруженных объектов обладает необычной нестабильной орбитой.

Ученые под руководством Скотта Шеппарда из Института Карнеги обнаружили 12 новых спутников Юпитера, увеличив таким образом количество лун газового гиганта до 79, что больше, чем у любого другого небесного тела в Солнечной системе. Как сообщает Phys.org, один из этих спутников обладает странной нестабильной орбитой.

Девять из обнаруженных спутников являются частью внешнего роя лун Юпитера и двигаются по ретроградной орбите. Спутники образуют три различные группы и, скорее всего, являются частями более крупных объектов, которые были разрушены из-за столкновения с астероидом и кометой. Спутники вращаются вокруг планеты с периодом в два года. Еще два спутника располагаются ближе к газовому гиганту, их вращение совпадает с вращением планеты.

Диаметр 12 спутника составляет около километра и он является самой маленькой известной луной Юпитера. Он обладает совпадающей с вращением планеты орбитой, которая, однако, пересекает орбиты ретроградных объектов. Спутник получил название Валетуда в честь древнеримской богини здоровья и гигиены. По мнению исследователей, он является частью большего объекта, который когда-то был разрушен вследствие столкновения с другим небесным телом.

Ранее ученые предположили, что Юпитер выбросил из Солнечной системы другую крупную планету. По мнению ученых, исчезнувшая планета относилась к тому же классу, что и Нептун и Уран. Она была гигантом, но не газовым гигантом, как Юпитер и Сатурн, а ледяным – гораздо более плотным и массивным. Юпитер мог выбросить эту планету из Солнечной системы во время близкого схождения.