Астрономы открыли 12 новых спутников Юпитера

18 июля, 2018, 12:20 Распечатать
Отправить

Один из обнаруженных объектов обладает необычной нестабильной орбитой.

Астрономы открыли 12 новых спутников Юпитера
Общее количество спутников Юпитера достигло 79 © NASA

Ученые под руководством Скотта Шеппарда из Института Карнеги обнаружили 12 новых спутников Юпитера, увеличив таким образом количество лун газового гиганта до 79, что больше, чем у любого другого небесного тела в Солнечной системе. Как сообщает Phys.org, один из этих спутников обладает странной нестабильной орбитой.

Девять из обнаруженных спутников являются частью внешнего роя лун Юпитера и двигаются по ретроградной орбите. Спутники образуют три различные группы и, скорее всего, являются частями более крупных объектов, которые были разрушены из-за столкновения с астероидом и кометой. Спутники вращаются вокруг планеты с периодом в два года. Еще два спутника располагаются ближе к газовому гиганту, их вращение совпадает с вращением планеты.

Диаметр 12 спутника составляет около километра и он является самой маленькой известной луной Юпитера. Он обладает совпадающей с вращением планеты орбитой, которая, однако, пересекает орбиты ретроградных объектов. Спутник получил название Валетуда в честь древнеримской богини здоровья и гигиены. По мнению исследователей, он является частью большего объекта, который когда-то был разрушен вследствие столкновения с другим небесным телом.

Ранее ученые предположили, что Юпитер выбросил из Солнечной системы другую крупную планету. По мнению ученых, исчезнувшая планета относилась к тому же классу, что и Нептун и Уран. Она была гигантом, но не газовым гигантом, как Юпитер и Сатурн, а ледяным – гораздо более плотным и массивным. Юпитер мог выбросить эту планету из Солнечной системы во время близкого схождения.

Подготовил/ла : Фаина Ваулина