Астрономы объяснили таинственные затмения "звезды инопланетян"

21 декабря, 2016, 17:33 Распечатать
Отправить

По мнению исследователей, в недрах звезды протекают неравновесные термодинамические процессы.

Астрономы объяснили таинственные затмения "звезды инопланетян"
В недрах KIC 8462852 протекают неравновесные термодинамические процессы

Физики из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне объяснили изменения в яркости звезды KIC 8462852, не прибегая к гипотезе о существовании вокруг нее структур, построенных инопланетной цивилизацией. Выводы ученых были опубликованы в журнале Physical Review Letters.

По мнению исследователей, изменения в наблюдаемом от KIC 8462852 спектре излучения совпадают с универсальными характеристиками системы, приближающейся к критической точке фазового перехода. Это означает, что в недрах звезды протекают неравновесные термодинамические процессы, и, скорее всего, именно с ними, а не гипотетическими объектами на орбите вокруг светила связано наблюдаемое поведение KIC 8462852.

Аналогичным образом фазовые переходы описываются в в ферромагнетиках и спиновых системах. Вместе с тем астрономы все еще пытаются объяснить поведение светила объектами, находящимися за его пределами.

В октябре 2015 года астрономы из Йельского университета заявили о том, что светимость звезды два раза снижалась на четверть за последние семь лет. По мнению исследователей, это могло указывать на существование вокруг звезды сферы Дайсона, созданной цивилизацией инопланетян. До этого астрономы предполагали, что вокруг звезды может кружить целый рой комет, но последующие наблюдения показали, что за последние 100 лет ее яркость упала на 0,16 звездных величины, что поставило под сомнение эту теорию.

Позже ученые изучили изменение яркости звезды с декабря 2009 года, когда был запущен телескоп "Кеплер", по май 2013 года. Расчеты исследователей показали, что яркость "звезды инопланетян" падала со скоростью в 0,3% в год, и за первые тысячу дней работы "Кеплера" она упала на 0,9%. Затем она падала еще быстрее, и буквально через полгода после этого она упала на 2%. Затем скорость ее снижения снизилась, и на текущий момент она упала на 3%.

Ученые также замерили колебания яркости других звезд, что подтвердило предположение о том, что KIC 8462852 является уникальным светилом, чье поведение нельзя объяснить с помощью существующих моделей.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Фаина Ваулина