Астрономы объяснили отклонение орбиты Луны

1 ноября, 2016, 11:49 Распечатать

Отклонение лунной орбиты от плоскости экватора Земли связано с сильным ударом и скачкообразными колебаниями движения Луны.

Отклонение орбиты Луны от плоскости эклиптики связано со столкновением с Тейей

Ученые заявили о том, что необычное отклонение орбиты Луны от плоскости  эклиптики связано со столкновением Земли с Тейей (гипотетической планетой размером с Марс) и необычными скачкообразными колебаниями движения спутника планеты. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

В сценарии, который был предложен учеными, удар Тейи раскручивает и расплавляет Землю исключительно сильно. Под действием центробежных сил планета буквально сплющивается, становясь в плоскости экватора почти вдвое больше, чем в плоскости полюсов. При этом ось ее вращения резко смещается, наклоняясь к плоскости эклиптики на 60–80° вместо нынешних 23,5°. Тем временем из выброшенных на орбиту обломков и пыли образуется Луна, орбита которой лежит в этой новой наклоненной плоскости земной орбиты.