Астрономы обнаружили воду на Юпитере

31 августа, 14:59 Распечатать

Облако водяного пара располагается в глубине Большого красного пятна.

В Большом красном пятне на Юпитере найдена вода © NASA

Группа исследователей из США с помощью данных, полученных наземными телескопами обсерватории Кека и телескопа IRTF обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях, обнаружила в спектре излучения Большого красного пятна на Юпитере линии, которые свидетельствуют о присутствии в атмосфере планеты-гиганта воды, сообщает Naked science.

Отмечается также, что анализ спектров и математическое моделирование показали, что кислород на Юпитере содержится в основном в форме воды и монооксида углерода; ученым также удалось оценить количество юпитерианского кислорода — его в газовом гиганте больше, чем в Солнце в два-девять раз.

Раннее формирование ядра, а также обилие воды на спутниках Юпитера давали основания предположить, что и на самом Юпитере есть вода, однако зонд, спущенный космическим аппаратом "Галилео" в 1995 году в юпитерианские облака, не обнаружил в них воды. Вместе с тем, исследователи предполагают, что зонд мог попасть в "сухой" регион планеты.

Наблюдение и анализ атмосферы Юпитера затрудняются тем, что водород и метан, из которых в основном состоит атмосфера планеты, поглощают большую часть излучения планеты, по которому можно судить о наличии других газов. В ходе нового исследования ученые наблюдали Юпитер в диапазоне 4,6-5,4 мкм — на этих длинах волн поглощением водорода и метана можно пренебречь.