Астрономы обнаружили спутник у карликовой планеты за орбитой Нептуна

10 марта, 2017, 12:55 Распечатать

2007 OR10 был единственным из крупных транснептуновых объектов, у которого не был обнаружен спутник.

хаббл
itc.ua
На снимках "Хаббла" был обнаружен спутник карликовой планеты
Международная группа астрономов заявила об обнаружении спутника у карликовой планеты 2007 OR10. С открытием за орбитой Нептуна не осталось крупных тел, у которых не было обнаружено спутников. О своей находке исследователи сообщили на сайте ArXiv.

В ходе исследования ученые проанализировали архивные снимки, сделанные с помощью телескопа "Хаббл" и заметили у 2007 OR10 предполагаемый спутник. Он гораздо более тусклый, чем сама карликовая планета, и, по мнению исследователей, его диаметр составляет около 237 километров.

Определить период вращения спутника вокруг карликовой планеты на данный момент исследователи не могут.