Астрономы обнаружили самый яркий объект ранней Вселенной

11 июля, 11:48 Распечатать

Объект располагается на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли.

Квазар располагается на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли © Naked Science

Астрономы открыли самый яркий в истории науки объект на грани обозримой Вселенной, который был образован тогда, когда ей было всего 700 миллионов лет. Как сообщает Naked science, ученые обнаружили квазар PSO J352.4034-15.3373, который испускает яркий сигнал, зафиксированный с помощью радиотелескопов Антенной решетки со сверхдлинными базами (VLBA) Национальной радиоастрономической обсерватории США.

Наблюдения ученых указывают на то, что квазар состоит из трех компонентов, что можно объяснить двумя способами. Первый - с одной стороны находится черная дыра, а другие два компонента — части одного джета. Второй — в середине находится черная дыра, а с двух ее сторон — джеты.

Согласно оптическим телескопам, показывающим квазар в видимом свете, позиция черной дыры согласуется с концом одного из компонентов, а значит, первое объяснение более вероятно. Это означает, что, изучив и проанализировав две части джета, астрофизики смогут измерить скорость его расширения.

По словам исследователей, обнаруженный квазар может быть самым далеким объектом, чью скорость ученым удалось измерить на данный момент. Вместе с тем, черная дыра может оказаться в центре, тогда джеты будут короче, а сам объект – моложе, чем предполагали исследователи.

Читайте также: Астрономы заметили необычные следы Ио и Ганимеда в полярных сияниях на Юпитере

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.