Астрономы обнаружили самую маленькую из известных черных дыр

1 ноября, 2019, 18:13 Распечатать

Черная дыра может относиться к новому классу подобных объектов.

Масса черной дыры составляет всего 3,3 солнечных © NASA

Астрономы из Университета штата Огайо заявили о том, что им удалось обнаружить самую маленькую из известных черных дыр. Исследователи считают, что она может принадлежать к новому классу подобных объектов, сообщается на сайте учреждения.

Отмечается, что исследователи предложили новый метод поиска черных дыр, который и позволил им обнаружить новый объект. На данный момент астрономы делят черные дыры на два класса: черные дыры солнечных масс (их массы составляют примерно 5-30 солнечных) и сверхмассивные черные дыры, масса которых превосходит солнечную в несколько миллионов раз. Известно также существование черных дыр средней массы (10-100 тысяч солнечных).

В ходе же нового исследования ученые изучили данные, которые были получены в ходе Apache Point Observatory Galactic Evolution Experiment (APOGEE). В результате им удалось обнаружить необычную двойную систему. Красный гигант вращался вокруг чего-то с массой, гораздо меньшей, чем у известных черных дыр, но гораздо большей, чем у нейтронных звезд.

После дополнительных расчетов и анализа новых данных, исследователи поняли, что обнаружили черную дыру массой 3,3 солнечных.

"Мы предложили новый метод поиска черных дыр, а также потенциально открыли одного из первых представителя класса черных дыр низкой массы, о существовании которых астрономам ничего не было известно", - заявил ведущий автор исследования Тодд Томпсон.