Астрономы обнаружили пригодные для жизни спутники экзопланет

Астрономы обнаружили пригодные для жизни спутники экзопланет На спутниках экзопланет может существовать жизнь © N+1
Все планеты являются газовыми гигантами и вращаются в обитаемой зоне звезды.

Ученые обнаружили восемь экзопланет, на спутниках которых может существовать жизнь и которые пригодны для изучения спектрографом ESPRESSO.

В ходе исследования ученые, основываясь на данных каталога CELESTA, искали экзопланеты, которые могут обладать пригодными для жизни спутниками. Все обнаруженные планеты являются газовыми гигантами наподобие Юпитера и Сатурна и вращаются в обитаемой зоне звезды. Существование лун вблизи них не доказано, ученые отобрали те небесные тела, которые в качестве спутников могут иметь находящиеся на стабильных орбитах землеподобные каменистые объекты.

Одна из этих планет находится у звезды HD 43197 в созвездии Большой пес на расстоянии 183 световых лет от Земли, по размерам и массе данное светило сравнимо с Солнцем. Вокруг HD 43197 на расстоянии около астрономической единицы с периодом около года вращается экзопланета HD 43197 b, которая в 1,7 раза легче Юпитера. Оставшиеся семь звезд - HD 87883, HD 164604, HD 156279, HD 285507, HD 80606, HD 162020 и HD 63454.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.