Астрономы обнаружили кандидатов в старейшие звезды Млечного Пути

12 ноября, 2015, 14:22 Распечатать

Звезды в первый миллиард лет после рождения галактики.

Астрономы обнаружили предположительно старейшие звезды Млечного Пути © eso.org

Международная группа астрономов обнаружила, вероятно, старейшие звезды в нашей Галактике. Точный возраст звезд авторы работы не называют, но отмечают, что в центре Млечного Пути в течение первого миллиарда лет после его образования (это случилось спустя 100-200 миллионов лет после Большого взрыва) происходили активные процессы рождения и смерти звезд. Найденные астрономами звезды существовали уже тогда.

Считается, что первые звезды появились спустя 200-300 миллионов лет после Большого взрыва. Они состояли из чистого водорода, были очень массивными и достаточно быстро погибли. После их взрывов образовались тяжелые элементы (астрономы называют тяжелым все элементы тяжелее гелия). Соответственно, процесс повторялся, поэтому каждое следующее поколение звезд содержало больше тяжелых элементов, чем предыдущее.