Астрономы обнаружили планету с "титановыми" облаками

Астрономы обнаружили планету с "титановыми" облаками В атмосфере экзопланеты найдены облака из титана © Lenta.ru
Окись титана может разогреть атмосферу планеты до "адских" температур.

Астрономы открыли необычную экзопланету, в атмосфере которой были найдены облака из окиси титана – сильнейшего парникового "газа", который может разогреть ее верхние слои до адских температур. О своем открытии исследователи сообщили в журнале Nature.

В ходе исследования ученые изучали спектр экзопланеты WASP-19b, которая была открыта четыре года назад в созвездии Паруса, и вращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Эта планета совершает один виток вокруг своей звезды всего за 18 часов, что позволяет ученым каждый день наблюдать за тем, как лучи светила проходят через ее атмосферу и взаимодействуют с ее молекулами, унося с собой информацию о ее химическом составе.

Проследив несколько десятков раз за тем, как свет звезды "прошивает" атмосферу WASP-19b, планетологи смогли отделить реальные сигналы от шумов и раскрыть ее химический состав. Оказалось, что этот "горячий юпитер" был крайне экзотической и горячей планетой.

Его атмосфера, как показали замеры ученых, состоит из раскаленных водяных паров, натрия, гелия и водорода, а ее верхние слои покрывают слои углеводородного тумана и "титановых" облаков. Благодаря этому "стратосфера" WASP-19b раскалена до двух тысяч градусов Кельвина, что делает ее одним из самых знойных "горячих юпитеров", известных астрономам.

По мнению исследователей, их открытие является важным с той точки зрения, что оно демонстрирует, что ученые могут раскрывать точный химический состав далеких планет, используя наземные телескопы. В свою очередь, запуск космического телескопа "Джеймс Уэбб" позволит проводить аналогичные наблюдения за менее крупными и горячими планетами, более интересными с точки зрения поисков потенциальной родины внеземной жизни, заключают ученые.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.