Астрономы обнаружили окутанную "одеялом из молний" экзопланету

4 июля, 2016, 15:33 Распечатать

Каждый час на поверхности экзопланеты вспыхивают триллионы молний.

Ученые нашли "укутанную молниями" планету © N+1

Астрономы заявили о том, что экзопланета Kepler-10b в созвездии Лебедя, предположительно, является обугленным ядром газового гиганта, окутанным "одеялом из молний", триллионы вспышек которых случаются в атмосфере экзопланеты каждый час. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале MNRAS.

Исследователи попытались выяснить, с какой частотой молнии должны возникать на землеподобных планетах, газовых гигантах и коричневых карликах за пределами Солнечной системы. Подобное исследование ученых заставило провести то, что телескоп "Хаббл" обнаружил облака в атмосфере многих горячих юпитеров и коричневых карликов. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что в облаках из капель кремния и паров металлов могут возникать молнии таким же образом, как и на Земле.