Астрономы обнаружили необычную черную дыру эпохи ранней Вселенной

Астрономы обнаружили необычную черную дыру эпохи ранней Вселенной "Черная дыра прямого коллапса" была образована спустя 500 миллионов лет после Большого Взрыва © cfa.harvard.edu
Черная дыра была образована спустя 500 миллионов лет после Большого Взрыва.

Астрономы обнаружили редкий вид черной дыры, которая была образована в эпоху ранней Вселенной. Как сообщается на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, исследователи установили, что интенсивное радиоизлучение, скорее всего, исходит от "черной дыры прямого коллапса" - типа объекта, существование которого было теоретически предсказано десятилетие назад.

По словам авторов исследования, обнаружение подобной черной дыры является "космическим чудом". Она могла быть образована спустя 500 миллионов лет после Большого Взрыва. Этот период был "единственным промежутком времени, который подходит для образования подобных объектов".

В 2003 году астрономы предложили объяснение рождения сверхмассивных черных дыр в молодых галактиках, который получил название "прямой коллапс". Этот механизм предполагает рождение черной дыры с коллапса тяжелой звезды, чья масса превосходит массу Солнца в сто раз. Черная дыра, которая образуется в результате этого процесса, притягивает к себе газ и пыль, не давая им охлаждаться и тем самым мешая образованию новых звезд.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.