Астрономы обнаружили на Луне "следы" земной жизни

31 января, 2017, 13:29 Распечатать

За 4,4 миллиарда лет на Луну попало около 106 миллионов тонн земного кислорода.

Земля "бомбардирует" Луну кислородом

Астрономы заявили о том, что поверхность Луны покрыта огромным количеством кислорода, который был выработан земными растениями и "вынесен" из атмосферы Земли солнечным ветром. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

В ходе исследования ученые изучили данные, которые были получены японским лунным зондом "Кагуя" во время работы на орбите спутника Земли. В 2008 году зонд оказался в необычной точке орбиты: он находился фактически на прямой линии, пересекавшей Солнце, Землю, сам зонд и Луну, расположенную за ним. Это позволило японским планетологам впервые проследить за тем, как взаимодействие солнечного ветра – потока горячей плазмы, выбрасываемой светилом, – с атмосферой Земли могло влиять на Луну в прошлом и влияет сегодня.