Астрономы обнаружили молодую экзопланету с тремя солнцами

8 июля, 2016, 11:55 Распечатать

Система располагается на расстоянии 340 световых лет от Земли.

Обнаружена экзопланета с тремя солнцами © eso.org

Астрономы открыли экзопланету HD 131399Ab, которая вращается вокруг трех солнц. Как сообщается на сайте NASA, возраст экзопланеты составляет около 16 миллионов лет, что делает ее самой молодой известной на данный момент экзопланетой.

Экзопланета располагается на расстоянии 340 световых лет от Земли. Ее масса составляет около четырех масс Юпитера, а температура – всего 580 градусов Цельсия, что делает ее также одной из самых холодных и наименее массивных экзопланет.

Экзопланета вращается вокруг звезды HD 131399A, масса которой превышает массу Солнца на 80%. Сама звезда вращается вокруг двойной системы на расстоянии примерно 300 астрономических единиц (астрономическая единица равняется расстоянию от Земли до Солнца).