Астрономы обнаружили "кирпичики жизни" вблизи новорожденных солнцеподобных звезд

9 июня, 2017, 14:22 Распечатать

Исследователи наблюдали за звездой, которая располагается на расстоянии 400 световых лет от Земли.

Возле молодой звезды найдены "кирпичики жизни" © eso.org

Ученые с помощью телескопа ALMA обнаружили вблизи похожей на Солнце новорожденной звезды следы метил-изоцианата — химического соединения, являющегося "строительным кирпичиком" жизни. Эта пребиотическая молекула впервые найдена в окрестности протозвезд солнечного типа, проходящих тот же путь развития, который когда-то прошла Солнечная система, сообщается на сайте Европейской южной обсерватории.

В ходе исследования ученые наблюдали за IRAS 16293-2422 – системой очень молодых звезд, которая находится на расстоянии 400 световых лет от Земли. Астрономы обнаружили уникальные линии химических соединений в теплых и плотных внутренних областях газо-пылевых коконов, окружающих звезды, находящиеся на самых ранних стадиях эволюции. Исследователи идентифицировали и выделили линии сложной органической молекулы метил-изоцианата. Затем ученые дополнили эти наблюдения компютерным химическим моделированием и лабораторными экспериментами с целью добиться более ясного понимания происхождения этих молекул. Исследователи установили, что облака метил-изоцианата окружают каждую из молодых звезд системы.

Земля и другие планеты Солнечной системы образовались из вещества, оставшегося после формирования Солнца. Поэтому изучение протозвезд солнечного типа может открыть для астрономов "окно в прошлое", позволив им наблюдать процессы, похожие на те, что 4.5 миллиарда лет назад привели к формированию Солнечной системы.