Темная материя - Астрономы обнаружили гигантские объекты из темного вещества - Новости IT и науки - zn.ua

Астрономы обнаружили гигантские объекты из темного вещества

26 августа, 2017, 17:45 Распечатать

Перед далекими галактиками проходят сверхмассивные объекты из темной материи.

Найдены сверхмассивные объекты из темной материи © NASA

Международная группа астрономов заявила о том, что ей удалось обнаружить нетипичные колебания электромагнитного излучения от далеких галактик, которые являются источниками радиоволн. По мнению исследователей, причиной подобного явления могут быть сверхмассивные объекты из темной материи, предположительно черные дыры, которые проходят перед галактиками. Выводы исследователей были опубликованы в Astrophysical Journal.

Похожие колебания света были отмечены у семи других радиоисточников. Поскольку исследователям пришлось проанализировать радиоволны от тысячи объектов, подобных J1415+1320, это делает наблюдаемое явление редким.

Такое затемнение может возникать при прохождении перед радиоисточником гравитационной линзы. Так называется любой крупный объект, который своим гравитационным полем искривляет распространение электромагнитного излучения. Поскольку снижение яркости не зависело от длины волны, таким объектом не могут быть облака газа, поглощающие лучи определенного "цвета".

По мнению исследователей, затемнения могут происходить из-за гигантских черных дыр, масса которых в тысячу, миллионы раз больше массы Солнца. Эти объекты могли остаться со времен Большого взрыва и представлять собой темную материю.