Астрономы назвали Меркурий "фабрикой льда"

Астрономы назвали Меркурий "фабрикой льда" Лед на Меркурии хранится в приполярных областях © NASA
Температура солнечной стороны планеты может подниматься до 400 градусов Цельсия.

Ученые из Технологического института Джорджии описали механизм формирования и накопления льда на ближайшей к Солнцу и очень горячей планете – Меркурии. Как сообщает Naked science, все начинается с солнечного ветра, который бомбардирует поверхность планеты.

Меркурий довольно богат водным льдом. По мнению исследователей, большую часть воды на планету, как и на Землю, доставили астероиды. Некоторое ее количество хранится в вечной тени кратеров на полюсах планеты. Дневная же сторона Меркурия может разогреваться до 400 градусов Цельсия.

Этот контраст превращает Меркурий в самостоятельный "химический реактор", способный производить воду, которая частично сохраняется в приполярных областях планеты. Механизм образования льда был описан еще в 1960-х годах, но теперь исследователям удалось применить его к условиям настоящей планеты.

Все начинается с солнечного ветра – потока частиц, который бомбардирует поверхность планеты и состоит в основном из протонов. Взаимодействуя с минералами на поверхности Меркурия, протоны способны связываться с ними, образуя гидроксильные группы (ОН). В свою очередь, гидроксилы могут высвобождаться из молекул благодаря высоким температурам на дневной стороне планеты. Свободные ОН-группы взаимодействуют друг с другом с образованием молекул водорода и воды. Большая их часть улетучивается в космос или снова распадается под действием солнечного ветра.

Вместе с тем, некоторое количество успевает переместиться в приполярные области и укрыться в их тени. Без атмосферы перенос тепла затруднен, поэтому у полюсов Меркурия ледники сохраняются столетиями. По оценкам ученых, за период трех миллионов лет такой механизм способен накопить порядка 11 миллиардов тонн водного льда, что составляет около 10% всего его количества на планете.

Ранее астрономам удалось обнаружить на окраинах Солнечной системы небесное тело, которое может быть "потерянным звеном" эволюции планет. Существование подобных объектов было предсказано еще 70 лет назад, но ранее обнаружить их не удавалось.