Астрономы назвали число "мертвых" звезд в окрестностях Солнца

18 мая, 2018, 17:52 Распечатать
Отправить

Исследователям удалось обнаружить почти 14 тысяч белых карликов.

Астрономы назвали число "мертвых" звезд в окрестностях Солнца
Астрономы обнаружили почти 14 тысяч белых карликов вблизи Солнца © Naked Science

Ученым с помощью зонда GAIA удалось подсчитать количество белых карликов, которые располагаются в ближайших окрестностях Солнца. Кроме того, исследователи обнаружили признаки того, что примерно четверть этих "мертвых звезд" образовалась в результате слияния светил. О выводах исследователей сообщает Universe Today.

Зонд GAIA был запущен в 2013 году Европейским космическим агентством. В последние четыре года он следил за отдаленными звездами, планетами, кометами, квазарами и другими объектами и результатом его изучения станет 3D-карта звездного неба, которая включает в себя более миллиарда космических тел.

Теперь же исследователи проанализировали данные, собранные зондом, и подсчитали количество белых карликов, которые располагаются в радиусе 326 световых лет от Солнца. Оказалось, что подобных объектов в окрестностях нашей звезды насчитывается 13928 и многие из них были сформированы путем слияния других белых карликов.

Белыми карликами называют остатки старых "выгоревших" звезд небольшой массы, лишенных собственных источников энергии. Белые карлики возникают на конечной стадии эволюции звезд с массой, не превышающей солнечную более чем в 10 раз. В конечном счете, в белого карлика превратится и Солнце.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.