Астрономы нашли самую маленькую звезду

Астрономы нашли самую маленькую звезду Звезда располагается на расстоянии 600 световых лет от Солнца
Найденная звезда меньше Юпитера.

Астрономы из Кембриджа обнаружили рекордно миниатюрную звезду, размеры которой лежат на границе допустимого для звезд главной последовательности, в недрах которых проходят термоядерные превращения водорода. Размеры звезды уступают размерам Юпитера, сообщают ученые в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Звезда EBLM J0555-57Ab находится на расстоянии почти 600 световых лет от Солнца. Светило является частью двойной системы, и именно периодическое движение EBLM J0555-57Ab вокруг ее компаньонки позволило астрономам использовать метод Доплера, обычно применяющийся для поиска экзопланет, и даже "экзопланетный" телескоп, WASP. Обращаясь вокруг более крупной соседки, EBLM J0555-57Ab заставляет ее слегка "раскачиваться" в своем положении. По параметрам этих изменений ученые смогли оценить размеры и массу EBLM J0555-57Ab: 0,84 радиуса Юпитера (0,084 радиуса Солнца сравнимо с Сатурном) и 85 масс Юпитера (0,081 масс Солнца).

Размеры EBLM J0555-57Ab почти на треть меньше, чем даже у такой небольшой звезды как TRAPPIST-1, зато плотность исключительно велика, и притяжение на поверхности звезды в 300 раз превышает земное.

Ранее ученые смогли заметить процесс формирования звезды-сверхгиганта. Международная группа астрономов под руководством Катарины Джонсон из Линдского университета пронаблюдала огромный газопылевой диск, который вращается вокруг молодой звезды в созвездии Центавра. Диаметр объекта в две тысячи раз превышает расстояние от Земли до Солнца, а масса центральной звезды превышает солнечную в 25 раз. Находка может стать подтверждением гипотезы о механизме возникновения сверхмассивных звезд путем постепенного поглощения вещества быстровращающихся аккреционных дисков.