Астрономы нашли нового кандидата на звание самой черной планеты

Астрономы нашли нового кандидата на звание самой черной планеты Экзопланета поглощает практически весь свет, который доходит на нее © NASA
Планета поглощает от 97 до 99% света своей звезды.

Астрономы обнаружили в созвездии Льва планету, которая поглощает от 97 до 99% света, доходящего до нее от звезды WASP-104, желтого карлика, очень похожего на Солнце. Как сообщает "Популярная механика", масса планеты, которая получила название WASP-104b, сравнима с массой Юпитера, но ее температура гораздо выше, чем у газового гиганта Солнечной системы.

Большинство известных ученым горячих Юпитеров поглощает примерно 40% света, который доходит до них. WASP-104b же не похожа на них: она поглощает почти весь падающий на нее свет - от 97% до 99%, что делает ее одной из самых черных известных планет.

"Из всех темных планет, описанных астрономами, эта - одна из самых темных, она входит в пятерку первых, а может быть, и в список трех самых черных", - заявил астрофизик Тео Моцник.

По мнению ученых, причиной черноты планеты может быть то, что она находится очень близко к своей материнской звезде, год на ней длится примерно 1,75 земных суток. На всегда развернутой к звезде дневной стороне планеты так горячо, что газ не конденсируется в верхних слоях атмосферы, и облака не формируются - а именно облака, как показывает пример Венеры, обычно отражают большую часть света. Некоторые небесные тела - например, Энцелад и Европа - отражают падающий на них свет за счет льда, но лед, как и облака, не может существовать на горячем Юпитере.

Вместо облаков WASP-104b, скорее всего, окутана плотной атмосферой, в составе которой много натрия и калия, которые поглощают электромагнитное излучение в видимой части спектра; поэтому, считают ученые, дневная сторона планеты отражает совсем мало света.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.