Астрономы нашли доказательства наличия на Венере активных вулканов

Астрономы нашли доказательства наличия на Венере активных вулканов Потокам лавы на Венере всего несколько лет © Phys.org
По мнению исследователей, лава на планете извергалась всего несколько лет назад.

Ученые из Университетской ассоциации космических исследований заявили о том, что потоки лавы появились на Венере всего несколько лет назад. А это значит, что на планете все еще существуют активные вулканы. Это делает Венеру вторым после Земли известным телом в Солнечной системе, на котором были замечены недавние извержения, сообщает Phys.org.

В 1990-х годах аппарат NASA показал, что Венера – это мир, полный вулканов и масштабных извержений лавы. В 2000-х годах аппарат ESA Venus Express измерил количество инфракрасного излучения, которое исходит от поверхности планеты, и пролил новый свет на вулканизм Венеры. Но до недавнего времени исследователи не знали, когда именно извергались вулканы планеты, поскольку скорость застывания свежей лавы была в недостаточной степени известна.

В ходе нового исследования ученые воссоздали в лаборатории атмосферу Венеры для того, чтобы проследить за тем, как минералы планеты меняются со временем. Оказалось, что минерал оливин, который входит в состав базальта, быстро вступает в реакцию с атмосферой и в течение нескольких недель покрывается минералами оксида железа – магнетитом и гематитом. Они также выяснили, что наблюдаемые Venus Express минералогические изменения доступны только в течение нескольких лет.

Таким образом, ученые пришли к выводу о том, что обнаруженные потоки лавы на Венере очень молоды, то есть, на ней до сих пор есть действующие вулканы.

Ранее сообщалось о том, что исследователи NASA разрабатывают станции для исследования Венеры. Согласно задумке ученых, они будут похожи на дирижабли и будут летать в атмосфере планеты на безопасной для человека высоте. На борту каждой венерианской станции будет по два астронавта. Экспедиция продлится 30 дней, после чего исследователи будут возвращаться на Землю.