Астрономам удалось определить массу "планеты-младенца"

Астрономам удалось определить массу "планеты-младенца" "Планета-младенец" оказалась гораздо тяжелее Юпитера © eso.org
Планета оказалась в 9-13 раз тяжелее Юпитера.

Астрономам Игнасу Снеллену и Энтони Брауну из Лейденского университета с помощью данных телескопов Hipparcos и Gaia удалось определить массу "планеты-младенца", которая входит в систему Беты Живописца, звезды, которая располагается на расстоянии 63 световых лет от Земли. Как сообщает N+1, масса планеты оказалась в 9-13 раз больше массы Юпитера.

Телескоп Hipparcos был запущен в 1989 году для проведения астрономических наблюдений, а телескопу Gaia удалось собрать данные о положении на небе и яркости 1,7 миллиарда звезд. Первый телескоп наблюдал Бету Живописца 111 раз между 1990 и 1993 годом, а второй – 32 раза между 2014 и 2016 годом. Таким образом исследователи смогли посмотреть на движение небесного тела с разницей в 24 года.

Оказалось, что масса планеты Беты Живописца b в 11 ± 2 раз больше, чем у Юпитера. Ее период вращения вокруг собственной оси предположительно равен 22,2 года. Это согласуется со сценариями, в которых планета формируется в системе с высокой энтропией вокруг горячей звезды. Полученный результат представляет собой важный шаг к лучшему пониманию процессов, связанных с эволюцией планет, и предвосхищает захватывающие открытия, которые будут сделаны благодаря Gaia в будущем.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.