Астроном-любитель заметил спутник у кометы Чурюмова-Герасименко

Астроном-любитель заметил спутник у кометы Чурюмова-Герасименко Диаметр "спутника Чури" достигает четырех метров © esa.int
Фрагмент породы отделился от небесного тела и вышел на орбиту вокруг него.

Астроном-любитель Жасинт Роджер обнаружил в архивных снимках кометы 67P/Чурюмова - Герасименко крупный фрагмент породы, который отделился от нее и вышел на орбиту вокруг небесного тела. Как сообщает Европейское космическое агентство, снимки кометы были сделаны зондом "Розетта" 21 октября 2015 года.

На снимках кометы можно заметить множество частиц пыли, которые попадают в кому в результате выброса из ядра небесного тела. Роджеру удалось рассмотреть фрагмент диаметром четыре метра. Исследователи назвали его "спутник Чури".

По мнению ученых, "Чури" представляет собой обломок, который был поднят с поверхности ядра кометы выбросом, а затем вышел на орбиту вокруг нее, по которой двигался на расстоянии от 2,4 до 3,9 километров от центра кометы вплоть до 23 октября 2015 года. В настоящее время это самое крупное известное тело на орбите вокруг ядра кометы Чурюмова - Герасименко, которое будет предметом дальнейших исследований.

Комета 67P/Чурюмова – Герасименко является короткопериодической кометой, которая имеет период обращения примерно 6 лет и 7 месяцев. Комета состоит из двух частей. Предполагается, что ранее они были двумя разными небесными телами, а затем столкнулись, образовав одно. Исследователи разделили поверхность кометы на девятнадцать районов, которые назвали в честь древнеегипетских божеств.

Ранее ученые подтвердили наличие водного льда на поверхности кометы. Водный лед был обнаружен под внешней оболочкой кометы и в некоторых регионах на ее поверхности. Вместе с тем, анализ поверхности кометы указывает на то, что она состоит из темного, сухого вещества с небольшой примесью водного льда.