Астрофизики заметили в космосе первую молекулу Вселенной

Астрофизики заметили в космосе первую молекулу Вселенной Гидрид гелия замечен в небольшой планетарной туманности © NASA
Исследователи зафиксировали в космическом пространстве гидрид гелия.

Астрономы с помощью обсерватории SOFIA обнаружили в Млечном Пути гидрид гелия (HeH⁺) - первое молекулярное соединение, которое появилось после Большого взрыва.

Как отмечается на сайте NASA, по мнению исследователей, молекула появилась спустя 100 тысяч лет после Большого взрыва путем соединения водорода и гелия. Подобные молекулы, как предполагалось, должны на данный момент присутствовать в некоторых частях Вселенной, но обнаружить их удалось только сейчас.

Сейчас Вселенная заполнена сложными объектами, такими как планеты и звезды. Но 13 миллиардов лет назад, сразу после Большого взрыва, Вселенная была горячей и в ней существовало всего несколько типов атомов, в основном водород и гелий. После того, как атомы образовали первые молекулы, Вселенная наконец-то начала остывать и принимать форму. По мнению ученых, гидрид гелия был самой первой, первичной, молекулой.

Гидрид гелия легко вступал в реакцию с любыми нейтральными молекулами или атомами - из-за этого через относительно короткое время этого вещества практически не осталось. Результатом его взаимодействия с атомами водорода стал молекулярный водород - основа для дальнейшего развития Вселенной.

SOFIA обнаружила гидрид гелия в небольшой планетарной туманности NGC 7027, которая осталась после взрыва похожей на Солнце звезды. Туманность располагается на расстоянии трех тысяч световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Открытие молекулы подтверждает гипотезу о том, что гидрид гелия все еще существует в космосе и раскрывает перед учеными понимание химических процессов, которые происходили на ранних этапах формирования Вселенной.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили загадочные вспышки, которые могут быть доказательством существования параллельной Вселенной. Свечение было обнаружено во время анализа карты реликтового излучения, которое также называют "Эхом Большого взрыва".