Астрофизики оценили количество разумных цивилизаций во Вселенной

29 апреля, 2016, 13:03 Распечатать
Отправить

В настоящее время во Вселенной может существовать 10 миллиардов разумных видов.

Астрофизики оценили количество разумных цивилизаций во Вселенной
Во Вселенной может существовать 10 миллиардов разумных цивилизаций © realityzone.ru

Ученые из США оценили возможность возникновения разумной цивилизации на потенциально пригодной для жизни экзопланете и количество подобных миров во Вселенной. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Astrobiology.

По мнению ученых, человеческая цивилизация уникальна в наблюдаемой Вселенной только тогда, когда вероятность возникновения жизни на пригодной для этого экзопланете равняется 10-22. Если же предположить, что человечество не уникально, а вероятность возникновения жизни на экзопланете равняется 10-12, то на данный момент во Вселенной должно существовать около 10 миллиардов разумных цивилизаций.

Читайте так же: Ученые обнаружили самый большой объект во Вселенной

К таким выводам ученые пришли, модифицировав уравнение Фрэнсиса Дрейка с учетом открытых к настоящему времени экзопланет. Соотношение Дрейка представляет собой равенство, с одной стороны которого находится произведение семи множителей, а с другой - число внеземных цивилизаций. Исследователи заменили семь множителей на два. Первый из них описывал количество обитаемых планет в заданной части Вселенной, а второй – вероятность возникновения разумной цивилизации на пригодной для этого планете.

Lenta.ru

Если выводы ученых окажутся верными, то человечество является единственной разумной цивилизацией в Млечном Пути. Старые миры уже погибли, а новые возникнут только после исчезновения человечества.

Ранее Эдвард Сноуден заявил о том, что земляне не могут расшифровать код посланий инопланетян. В эфире одного из американских телеканалов он заявил о том, что Вселенная настолько заинтересована в охране коммуникации, что инопланетный сигнал может быть просто слишком хорошо зашифрован. Поэтому земляне не могут отличить его от окружающего шума.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Фаина Ваулина