Астрофизики объяснили возникновение кольца F Сатурна столкновением его спутников

18 августа, 2015, 18:02 Распечатать
Отправить

Образование кольца могло быть следствием столкновения Пандоры и Прометея

Одно из колец Сатурна могло быть образовано в результате столкновения его спутников

Ученые выдвинули предположение, согласно которому кольцо F Сатурна образовалось в результате столкновения двух космических объектов, которые двигались под таким углом, что были лишь частично разрушены после удара. Обломки вещества, образовавшегося в результате столкновения, образовали самое активное из колец Сатурна. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Кольцо F Сатурна сохраняет свою форму благодаря тому, что по его краям двигаются спутники планеты – Пандора и Прометей, гравитация которых сохраняет частицы вещества на определенном расстоянии от планеты. Именно столкновение спутников могло быть причиной возникновения кольца.

Новое время

Ученые провели компьютерное моделирование столкновения, в результате чего могли возникнуть три кольца частиц, одно из них находилось по центру между орбитами тел, а два других – по краям. Поскольку два крайних кольца не были стабилизированы гравитацией "спутников-пастухов", в результате эволюции они развеялись, оставив только тонкое кольцо между телами, шириной в среднем около 100 километров.

Новое время

По прогнозам ученых в дальнейшем будет происходить процесс слипания частиц внутри кольца или их оседание на спутники, в результате чего кольцо может стать основой для образования новых спутников или стать частью уже имеющихся.

Ранее аппарат Cassini прислал на Землю фото Сатурна и его колец.

По материалам: Lenta.ru / Новое время / Подготовил/ла : Фаина Ваулина