Астрономы обнаружили экзопланету с "адской" атмосферой

18 апреля, 2015, 22:32 Распечатать

Экзопланета HD189733b находится в созвездии Лисички.

От Земли до HD189733b - 63 световых года

Международная группа астрономов обнаружила экзопланету HD189733b с "адской" атмосферой: температура воздуха здесь превышает три тысячи градусов, скорость ветра достигает тысячи, обратите внимание, километров в час.

Как сообщается на сайте NASA, статью об открытии планетологов опубликовал журнал Astronomy & Astrophysics.

Экзопланета HD189733b находится в созвездии Лисички. Сведения о "адской планете" достаточно точные с учетом расстояния: от Земли до HD189733b - 63 световых года.

Планета является "горячим юпитером", по размерам немного больше Юпитера нашей Солнечной системы. К своему Солнцу, а именно звезде HD18973, планета в 30 раз ближе, чем Земля к Солнцу. Год (полный оборот вокруг светила) в HD189733b длится два с половиной земных дня.

Для того чтобы собрать информацию о HD189733b, ученые использовали спектрометр HARPS, с помощью которого составили карты облаков в воздушной оболочке планеты, а также измерили их температуру и скорость их движения.