Новости археологии - Археологи рассказали о создании китайской терракотовой армии - Новости IT и науки - zn.ua

Археологи рассказали о создании китайской "терракотовой армии"

23 августа, 2017, 17:23 Распечатать

Каждая гончарная мастерская обладала своим рецептом создания материалов.

Скульптуры для армии создавало множество отдельных мастерских

Археологи из Китая и Великобритании изучили состав глины, из которой были созданы тысячи статуй солдат и лошадей, захороненных в гробнице китайского императора Цинь Шихуанди, и рассказали о процессе создания знаменитой "терракотовой армии". Выводы исследователей были опубликованы в журнале Antiquity.

Исследователи пришли к выводу, что глина, из которой были изготовлены скульптуры, была добыта в одном месте, но для создания фигур требовалась работа многих мастерских. Ученые проанализировали состав нескольких типов артефактов, найденных в гробнице. Это не только терракотовые солдаты, но и обнаруженные в начале 2000-х годов статуи акробатов, глиняная "начинка" бронзовых фигурок птиц, кирпичи из ям и фрагменты землебитных стен, созданных из утрамбованного грунта. Для исследований тонких срезов-шлифов использовали петрографический микроскоп.

Анализ показал, что глину добыли в одном и том же месторождении поблизости от гробницы. При этом состав примесей в разных фигурах различался. Кирпичи состоят из смеси темных и светлых глин, в фигуры солдат и акробатов добавлен песок, а внутри фигурки птицы нашли остатки растений. Исследователи предполагают, что глину добывали в районе стройки, а затем доставляли в несколько разных мастерских. Возможно также, что песок делал глиняную смесь крепче, а растительные фрагменты позволяли "облегчить" материал.

Кроме того, ученые обнаружили, что терракоту обжигали при сравнительно низкой температуре не более 750˚C. Сегодня глины такого типа требуют около 900–1000˚C.