Археологи обнаружили в Иерусалиме тысячелетний мусульманский амулет

20 июня, 2018, 15:05 Распечатать

На кусочке обожженной глины вырезаны две строчки на арабском языке.

Возраст амулета оценивается примерно в тысячу лет © N+1

Археологи из Управления древностей Израиля и Тель-Авивского университета обнаружили на территории города Давида в Иерусалиме редкий мусульманский амулет, возраст которого оценивается примерно в тысячу лет. Как сообщает N+1, на артефакте было написано либо благословение, либо персональная молитва некоего Карима.

Амулет был обнаружен на полу здания жилого или хозяйственного назначения, между слоями штукатурки. На кусочке обожженной глины длиной один сантиметр были вырезаны две строчки на арабском языке: "Карим верит Аллаху. Аллах — властитель Вселенной". Первая строчка была знакома исследователям по придорожным граффити VIII-X веков на паломническом пути в Мекку, а также по надписям на амулетах из полудрагоценных камней. Вторая строка частично стерлась, и ученые восстановили фразу по надписям на похожих печатях и цитатам из Корана.

Рядом с артефактом была найдена керамическая лампа, типичная для эпохи Багдадского халифата. По ней и по стилю каллиграфии на амулете, ученые датировали его IX-X веками. Неизвестно, потерял ли артефакт его владелец Карим, или он нарочно спрятал его при строительстве "на удачу". По-видимому, мужчина носил амулет или в какой-то емкости, или он был прикреплен к подвеске, которая потерялась.