Археологи обнаружили в Денисовой пещере древнейшую скульптуру

5 сентября, 2019, 14:05 Распечатать

Фигурка лошади была вырезана из бивня мамонта.

В Денисовой пещере нашли скульптуру лошади © Популярная механика

Археологи заявили о том, что им удалось обнаружить в Денисовой пещере на Алтае фигурку лошади, которая была вырезана из бивня мамонта. В 2000-х годах в этой пещере были найдены останки денисовского человека, который считается одним из видов древних людей, наряду с сапиенсами и неандертальцами, сообщает "Популярная механика".

Фигурка была найдена в 11 слое пещеры в ее Южной галерее. Длина находки составляла около пяти сантиметров. Исследователи отметили целостность фигурки, ее тщательную отделку и гладкую шлифовку. По предварительным данным, она была изготовлена 50 тысяч лет назад, что делает ее древнейшим известным скульптурным изображением животного.

Особое внимание к себе привлекает место находки. 11-й слой Денисовой пещеры у антропологов известен именно как место обнаружения большей части останков денисовского человека. В том же слое были найдены длинные швейные иглы из кости, подвески и каменный браслет. Если окажется, что и фигурку изготовили денисовцы, можно сделать вывод о том, что их культура была развита почти на том же уровне, что и у предков современного человека, которые были их современниками.

Читайте также: Археологи обнаружили в Перу крупнейшее захоронение принесенных в жертву детей

Ранее ученые установили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.

По материалам: Популярная механика /