Археологи обнаружили следы древнейшего в мире пива

13 сентября, 2018, 12:22 Распечатать

Представители натуфийской культуры варили пиво еще 13 тысяч лет назад.

Древние охотники-собиратели использовали пиво в ритуальных целях © pravda.com.ua

Ученые из Стэнфордского университета заявили о том, что им удалось обнаружить древнейшие известные образцы пива. Оказалось, что пивоварение предшествовало выращиванию культурных злаковых растений, сообщает Phys.org.

Исследователи установили, что представители натуфийской культуры древних охотников-собирателей уже варили пиво. Ученые проанализировали каменные артефакты, которые были изготовлены представителями данной культуры 13  тысяч лет назад, и обнаружили на них следы пивоварения.

По мнению исследователей, натуфийцы использовали пиво для проведения ритуалов. "Это открытие свидетельствует о том, что производство алкоголя не обязательно является следствием образования излишков сельскохозяйственных продуктов, но было разработано для ритуальных целей и духовных потребностей еще до появления сельского хозяйства",  - заявила глава группы исследователей Ли Лю.

На древних артефактах исследователи нашли следы крахмала и фитолиты — микроскопические окаменелые останки растений. Это указывало на то, что натуфийцы использовали пшеницу и ячмень как ингредиенты для пивоварения. Данный процесс был трехступенчатым. Сначала злаки перерабатывали в солод путем проращивания зерен в воде и их последующего высушивания. Затем солод размельчали, нагревали и, наконец, подвергали брожению.