Археологи обнаружили неизвестный ранее отрезок Великого шелкового пути

29 марта, 2016, 15:10 Распечатать
Отправить

Один из маршрутов вел из Китая в высокогорья Тибета.

Археологи обнаружили неизвестный ранее отрезок Великого шелкового пути
Неизвестный отрезок Великого шелкового пути соединял Китай и Тибет

Археологи узнали о неизвестном ранее отрезке Великого шелкового пути, который был важнейшей торговой артерией, соединявшей до XV века восток и запад Евразии. Ученые обнаружили, что один из маршрутов пути вел из Китая в высокогорья Тибета. Сообщение об этом было опубликовано Live Science.

В 2005 году монахи обнаружили в префектури Нгари захоронение, возраст которого составлял приметно 1,8 тысячи лет. Исследователи обратили внимание на обилие типично китайских товаров в могиле. В частности, были обнаружены свитки китайского шелка, золотая маска, глиняные и бронзовые сосуды, а также останки бутонов чайного куста.

Считается, что первый чай появился в Тибете в VII веке, однако чай из нгаринского захоронения относится к II-III векам. Чтобы уточнить эти хронологические рамки, исследователи провели химический анализ чайных бутонов. Выяснилось, что по структуре чай ближе всего тому, что ранее нашли в гробнице императора из династии Хань (II век до нашей эры) - родословную этого сорта проследили до провинции Юннань.

По мнению исследователей, ранние контакты между Тибетом и Китаем указывают на неизвестные отрезки Великого шелкового пути, проходившие по высокогорью Гималаев.

Ранее сообщалось о том, что на острове Джерси в проливе Ла-Манш археологи обнаружили древние артефакты, которые, по их расчетам, использовались охотниками-собирателями во время последнего ледникового периода. Возраст находок оценивается примерно в 14 тысяч лет. По мнению исследователей, артефакты могут быть частью больших изделий.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Фаина Ваулина