Новости археологии - Археологи обнаружили древнейший мезолитический кулон - Новости IT и науки - zn.ua

Археологи обнаружили древнейший мезолитический кулон

27 февраля, 2016, 04:20 Распечатать

Возраст находки составляет 11 тысяч лет.

Размер сторон треугольника составляет 30 миллиметров © Lenta.ru

Археологи обнаружили на территории Великобритании самое раннее из известных науке мезолитическое украшение. Украшение представляет собой сланцевую подвеску треугольной формы, ширина которой составляет около трех миллиметров, а длина сторон треугольника – около 30 миллиметров. Кулон гравирован линиями, которые, по мнению археологов, могут символизировать дерево, лист или использоваться для расчетов. О результатах работы исследователей сообщается на сайте Йоркского университета.

Находка, возраст которой составляет 11 тысяч лет, была обнаружена в 2015 году во время раскопок на мезолитической стоянке в Стар-Карр в Северном Йоркшире. Научная ценность подвески стала известна после микроскопического исследования. По мнению археологов, украшение носил шаман, поскольку на месте обнаружения подвески также был найден головной убор с красными оленьими рогами.