Археологи нашли ритуальную пещеру майя возрастом в тысячу лет

6 марта, 12:40 Распечатать

Ранее пещера уже была обнаружена археологом Виктором Сеговия, который велел местным жителям запечатать ее.

Пещера использовалась майя для жертвоприношений © National Geographic

Сотрудникам Национального института антропологии и истории Мексики удалось обнаружить ритуальную пещеру майя под священным городом Чичен-Ица. Как сообщает Naked science, внутри исследователи обнаружили сохранившиеся артефакты для жертвоприношений.

Чичен-Ица – это город, который был культурным и политическим центром культуры майя, он располагался на севере полуострова Юкатан. Город был построен в два этапа: первую часть составляют строения VI-VII веков, а вторую — X-XI веков нашей эры.

В 2018 году во время поиска уровня грунтовых вод археологи обнаружили систему подземных тоннелей под названием Баламаку. До этого в 1966 году она была обнаружена местными фермерами, а позже ее посетил археолог Виктор Сеговия. Он осмотрел тоннели, составил отчет, в котором описал большое количество артефактов, но продолжать раскопки не стал и велел местным жителям опечатать вход. Почему он так поступил, на данный момент остается загадкой.

В ходе нового исследования сотрудники Института долгое время изучали тоннели прежде, чем нашли пещеру. В ней были найдены артефакты майя для жертвоприношений, включая горелки ладана, вазы и тарелки, украшенные лицами древних богов. Всего исследователи насчитали 155 предметов.

Археологи полагают, что открытая пещера — лишь одна из семи священных комнат Баламку. Изучение самих объектов поможет лучше понять культуру пещерных ритуалов майя. В то же время исследование геологии и микробиологии пещеры позволит установить климатические циклы, проходившие в периоды роста и падения города.