Секелаг - город-форт, упоминающийся в Книге Царств, чаще всего в Книге Самуила. Именно в Секелаг бежал молодой Давид со своими сторонниками в поисках укрытия от Саула, основателя единого Израильского царства. Убежище ему предоставил филистимский царь Анхус.
Город играл роль крепости при набегах гешуритов, гирзитов и амаликитян. Впоследствии амаликитяне разрушили и сожгли город, а население поработили.
В первом слое ученым удалось найти останки города филистимлян, который датируется примерно ХІ-ХІІ. Там ученые обнаружили каменные сооружения с различными предметами быта, например, каменные и металлические сосуды, похожие на утварь, найденную в других городах филистимлян.
Во втором слое, который располагался над остатками поселения, было найдено другое поселение, которое, скорее всего, было уничтожено пожаром. В подвалах археологи нашли десятки сосудов, предназначенных для хранения масла и вина, миски и кувшины, выполненные в стиле, характерном для времен правления Давида. По мнению ученых, находки можно соотнести с сосудами, обнаруженными ранее при раскопках в Хирбет-Кейафа: его отождествляют с древним городом Шаараим из Библии.
"Во всех других местах, где пытались найти Секелаг, не было преемственности поселений филистимлян и построек времен Давида. В Хирбет аль-Раи мы видим свидетельства обоих поселений", - заявили исследователи.
В пользу этой гипотезы говорит также то, что у самого названия "Секелаг" не семитские, а филистимские корни.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Ранее группа археологов под руководством Джоди Мегнесс из Университета Северной Каролины обнаружила в руинах синагоги V века на севере Израиля древние мозаики. На мозаиках изображены семь известных библейских сюжетов.