Американцы будут возить космических туристов на лунной ракете

9 февраля, 2011, 02:46 Распечатать

Ракета Ares I, которая должна была доставить астронавтов на Луну в рамках американской программы возвращения на спутник «Созвездие», может лечь в основу нового дешевого космического транспорта. Его созданием займутся две компании, которые рассчитывают получить часть денег, выделенных NASA на частную космонавтику.

© ninfinger.org

Разработкой ракеты-носителя под названием Liberty займутся американская компания Alliant Techsystems и европейская фирма Astrium. ATK, в числе прочего, производит двигатели для космических шаттлов, а Astrium является создателем ракеты-носителя Arian-5.

Производство 90-метровой Liberty должно обойтись дешевле, чем производство Ares, так как верхняя ступень новой ракеты, построенной на базе AresI будет заменена на ступень ракеты Arian-5. Нижняя ступень останется без изменений, но она представляет собой несколько модифицированную версию твердотопливного ускорителя шаттлов. Конструкторы рассчитывают, что ракета сможет доставлять на орбиту научное оборудование, профессиональных астронавтов, а также космических туристов.

США отказались от планов возвращения на Луну и соответственно от создания необходимых для этого космического корабля и ракеты в феврале 2010 года. Новая стратегия развития американской космонавтики предполагает, что немалую роль в освоении космоса будут играть частные компании. Две из них – SpaceX и Orbital Sciences – уже получили от агентства по 50 миллионов долларов на разработку нового космического грузовика. Еще 200 миллионов NASA должно распределить в январе – деньги получат компании, разрабатывающие наиболее перспективные проекты. ATK и Astrium рассчитывают получить часть этих средств – первый запуск Liberty должен состояться уже в 2013 году.

В декабре 2010 года состоялся первый пуск частного космического корабля. Созданный компанией SpaceX аппарат Dragon сделал два витка вокруг планеты и приводнился в Тихом океане.

По материалам The New York Times

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >