Американские астрофизики спрогнозировали, когда Солнце поглотит Землю

Американские астрофизики спрогнозировали, когда Солнце поглотит Землю Ученые спрогнозировали время исчезновения нашей планеты
Эксперты определили примерные сроки, когда наша планета может перестать существовать.

Исследователи Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики США стали свидетелями уникального космического явления и на его основе сделали предположение о сроках исчезновения планеты Земля.

Об этом сообщает издание Sci-News.

"Открытие было сделано в результате наблюдения за поведением звезды WD 1145+017. После того, как солнце, подобное нашему, израсходовало всю ядерную энергию, оно увеличивается до состояния красного гиганта и затем сдувается до размеров плотного ядра Земли с сохранением своей первоначальной массы. В результате звезда получает название белого карлика", - рассказал руководитель исследования Эндрю Вандербург.

В августе этого года ученые наблюдали удивительное явление – в пределах одной системы им удалось запечатлеть одновременно белого карлика, остатки другой планеты и космический мусор. Связь между тремя объектами объясняется тем, что, как только звезда превращается в красного гиганта, она дестабилизирует орбиты планет вокруг нее.

"Мы застали белого карлика в момент, когда он уничтожает свою планету и раскидывает остатки на поверхности звезды", - уточнил Вандербург.

Исследователи считают, что такая же участь ожидает и нашу планету. По прогнозам, Солнце поглотит Землю примерно через 5-7 миллиардов лет.

Существует также вероятность того, что самого поглощения Земли не случится, однако, со слов Вандербурга, жить на раскаленной планете будет невозможно.

Читайте также: Жизнь на Земле могла зародиться на 300 миллионов лет раньше, чем считалось до этого

В июле этого года специалисты NASA заявили о том, что обнаружили "Вторую Землю". Масса и состав Kepler - 452b пока что не известны, но ученые полагают, что она состоит преимущественно из камня. Планета находится в 1400 световых лет от Земли, а звезда, вокруг которой она вращается, относится к тому же типу, что и Солнце, G2.