Ученые разыграли ситуации принятия выбора в виде коротких анимационных фильмов, которые затем показали 80 младенцам. Первые два фильма задавали предпочтения главного героя по отношению к двум целям, двум другим анимированным геометрическим фигурам, а в третьем главный герой мог выбрать одну из них, прилагая равное количество усилий. Этот выбор либо был логичным (герой выбирал более ценную фигуру, ради которой согласился преодолеть серьезное препятствие в первых двух фильмах), либо противоречил предыдущим предпочтениям героя (выбор падал на менее ценную фигуру, ради которой герой не стал преодолевать серьезное препятствие).
Чтобы убедиться, что младенцы оперируют понятиями физических усилий, а не расстояния, или другой связанной с усилиями величиной, экспериментаторы использовали препятствия разного рода: в разных экспериментах герой преодолевал барьеры разной высоты, ширины, и наклона. Всех участников разделили на три группы, так что каждый младенец видел фильм с каким-то одним типом препятствия. Экспериментаторы ожидали, что нелогичный выбор удивит малышей и они больше будут смотреть на экран.
Те версии фильма, в котором герой выбирает менее ценную фигуру, привлекли более продолжительное внимание детей, чем версии с "логичной" концовкой. Значимая разница наблюдалась во всех экспериментах, независимо от того, какие именно барьеры преодолевал герой для достижения целей.
Ранее сообщалось о том, что медики успешно прооперировали ребенка из Ирака, который родился с восьмью конечностями.