Украинец Юрий Протасов вошел в историю автоспорта, как первый украинец, которому удалось выиграть отдельно взятый спецучасток на раллийной гонке. Протасову и его штурману Павлу Черепину покорился доп 6 "Киркенер" на Ралли Швеция, которое является вторым этапом 3 в сезоне-2015.
Украинец провел свой "Форд" по дистанции 7,7 км быстрее всех, показав время на финише 5.34,4. Протасову и Черепину удалось оставить позади экипажи таких известных и титулованных гонщиков как Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала, Роберт Кубица, Хеннинг Сольберг и других.
Во многом победа Протасова стала возможной благодаря удачному стечению обстоятельств, а в частности - состояние дороги, менявшееся по мере прохождения канала. В то время, как лидерам пришлось разгрести с дорожного покрытия рыхлый подтаявший снег, наши пилоты - Протасов, а также еще один украинец Валерий Горбань (он выступает в зачете WRC2), стартовавшие позади, ехали фактически по чистому льду, имея, таким образом, несколько лучшее сцепление с ним шипованных колес.
Впрочем, пока это был всего лишь локальный успех, несмотря на его историческое значение. Ведь в абсолютном зачете Протасов после 10 спецучастков идет на 8-м месте, отставая от лидера на 2 минуты и 11 секунд. Два дня Ралли Швеции - позади и в субботу гонщиков ждет еще 8 не менее коварных допов. Среди них - самый длинный на гонке - 24-километровый СУ "Варгосен".
Для Протасова, который в прошлом сезоне уже провел три гонке в зачете WRC, нынешний сезон начался с 11-го места на Ралли Монте-Карло, которое он выиграл в 2014 году. Однако ту гонку украинец проводил в WRC2. 2015-й Протасов начинал на новом болиде - Ситроене DS3 WRC, однако сотрудничества с командой D-Max не получилось, так как в первом же гонке с техникой у гонщика возникли проблемы. Так что в Швеции Протасов едет на более привычном для себя "Форде Фиеста".
Добавим, что Горбань и его штурман Владимир Корся на Mini John Cooper в своем зачете идет на 2-м месте.