В ответе О.Волошина на запрос «Института массовой информации» говорится, что такое решение было принято после общественного обсуждения.
«По итогам широкого общественного обсуждения стратегии, которое прошло по инициативе МИДа, министерство не планирует использовать эти символы при реализации имиджевых проектов за бюджетные средства. В то же время, МИД не возражает против их использования во время мероприятий имиджевого характера, которые финансируются из других источников», - говорится в документе.
Кроме того, О.Волошин отметил, что Спрытко и Гарнюня не являются официальными символами Украины, но могут использоваться в качестве сувенирной продукции.
Глава департамента информационной политики МИД также обращает внимание на то, что эти мультипликационные персонажи не будут использоваться в контексте Чемпионата Европы по футболу 2012 года: «…. Эти персонажи не имеют никакого отношения к проведению Евро-2012».
Напомним, 24 марта 2011 года стало известно, что Украину будут позиционировать как «открытое государство» согласно Стратегии позиционирования страны за рубежом, разработанной по заказу МИД.
О.Волошин сообщил, что данный проект стоил около $100 тыс., а реализация стратегии будет осуществляться на протяжении длительного времени с привлечением средств частных инвесторов.
В рамках стратегии создан логотип бренда «Ukraine» с этническими мотивами и слоганом «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»). Кроме того, созданы мультипликационные персонажи Спрытко и Гарнюня, которые можно будет использовать в качестве сувенирной продукции.
4 апреля представители украинской общественности, деятелей культуры, журналистов, экспертов, представителей украинской интеллектуальной сферы, граждан Украины направили открытое письмо министру иностранных дел Украины Константину Грищенко, в котором раскритиковали предложенные символы украинского народа Спрытко и Гарнюня.