Если на предыдущих трех турнирах болельщикам приходилось совершать длительные перелеты между городами, то в Катаре все восемь стадионов находятся в столице или недалеко от нее, поэтому болельщикам, вроде, не нужно далеко ехать, чтобы попасть на матчи. Но реальность совершенно иная, пишет AP NEWS.
Десятки тысяч иностранных болельщиков прибегают к челночным рейсам между Дохой и соседним Дубаем по ряду причин — высокие цены на отели, нехватка жилья и ограничения на продажу алкоголя.
Это может показаться экстремальным, дорогим и экологически сомнительным, но ежедневные перелеты стали популярным выбором для очень многих болельщиков, которые предпочитают ночевать не в Катаре.
Дубай, коммерческая столица Объединенных Арабских Эмиратов с более свободными нравами, нежели в Катаре, является главным местом назначения в регионе за пределами Дохи.
Государственные авиакомпании, такие как FlyDubai, бюджетный перевозчик эмирата, привлекают ресурсы, выполняя в 10 раз больше обычных рейсов в Доху.
Соседние Абу-Даби и Саудовская Аравия также организовали воздушные шаттлы, чтобы заработать на туристическом буме чемпионата мира по футболу. Каждые несколько минут над аэропортом Дохи проносится «Боинг» или «Аэробус».
Концепция воздушных шаттлов не нова для Персидского залива, где многие, кто живет и работает в ультраконсервативной Саудовской Аравии или выжженном солнцем Кувейте, перебираются на выходные в Дубай, чтобы свободно выпить и повеселиться в сверкающем мегаполисе.
В отличие от болельщиков, которым приходилось совершать дальние перелеты на чемпионатах мира по футболу в ЮАР (2010), Бразилии (2014) и России (2018), маршрут Дубай-Доха в большинстве случаев короче.
Более десятка опрошенных болельщиков, которые предпочли остановиться в соседних странах, сказали, что все дело в ценах. Многие не смогли найти доступного места для ночлега в Дохе, да и вообще никакого места.
В преддверии турнира цены на гостиницы взлетели, и экономные болельщики стали безуспешно искать места в отдаленных деревнях болельщиков из палаток или грузовых контейнеров
"Мы хотели остаться на пять дней в Дохе. Но это было слишком дорого, — сказала Ана Сантос, болельщица из Бразилии. — В Дубае мы нашли шикарный отель за не слишком большие деньги. Мы не одни такие".
Других болельщиков, которые предпочли перелеты в Дубай, отпугнули ограничения Катара на продажу алкоголя. Немногочисленные отели города — почти единственные места, где разрешено подавать алкоголь, после введенного запрета на пиво на стадионах.
В то же время пульсирующие ночные клубы, пабы, бары и другие туристические места Дубая изобилуют спиртными напитками — и по более низким ценам, чем в Дохе, где банка пива стоит 14 долларов.
"Мы хотим получить впечатления от Дубая. Так нам интереснее", — сказал Бернард Боатенг Дуах, врач из западной Ганы, который купил пакет услуг отеля в Дубае по системе "все включено", дающий право на перелет в день матча, а также неограниченное количество еды и алкоголя. — Мы хотели больше свободы".
Многие болельщики описали шаттлы как довольно беспроблемный процесс - прибытие в аэропорт Дубая менее чем за час до вылета, прохождение очередей без багажа и полет в течение примерно 50 минут до приземления в Дохе как раз к началу игры. Но другие сочли этот процесс напряженным и утомительным.
Аэропорт Дохи переполнен болельщиками из Саудовской Аравии, граждане которой купили больше билетов на чемпионат мира, чем граждане любой другой страны после Катара и Соединенных Штатов. Шоковая победа саудовской команды над Аргентиной на этой неделе вызвала еще больший ажиотаж.
Напомним, перспектива челночных рейсов из ОАЭ или Саудовской Аравии была бы немыслима всего несколько лет назад. В 2017 году эти два арабских государства Персидского залива, а также Бахрейн и Египет ввели бойкот в отношении Катара, прервав торговые и туристические связи из-за поддержки эмиратом связей с Ираном. Фантастически богатый Катар отказался отступить, и в прошлом году эмбарго прекратилось – полтика отступила перед деньгами.