Журналисты выяснили, сколько кандидаты потратили на рекламу в YouTube

26 марта, 12:31 Распечатать

Юлия Тимошенко потратилась на рекламу больше других кандидатов.

YouTube-стратегии кандидатов заметно отличаются © Коммерсантъ

Количество роликов с украинскими политиками в YouTube значительно возросло по сравнению с предыдущими выборами. По данным управляющего партнера агентства цифровых коммуникаций PlusOne Максима Саваневского, за три месяца кандидаты в президенты могли потратить около 3-6 млн долларов на рекламу в популярном видеохостинге, пишут журналисты LIGA.net.

Саваневский отмечает, что эта оценка основана на информации по нескольким избирательным штабам. Однако цифры, которые он узнал кажутся ему, "не очень адекватными". По его словам, YouTube в Украине дает уникальную аудиторию для рекламы, сопоставимую с рекламными инструментами Facebook - 18 млн пользователей.

"Может быть, на 2-3 млн больше", - добавляет эксперт. 

Тем временем директор агентства мобильного маркетинга Lead9 Назар Грынык отмечет, что для того, чтобы запустить рекламу по всему охвату YouTube (его он оценивает в 17 млн), необходимо только для первого шага около 85 тысяч долларов.

"Для раскрутки рекламы в YouTube политик наподобие Юлии Тимошенко должен потратить минимум 100-200 тысяч долларов, чтобы за несколько месяцев покрыть всю аудиторию видео-сервиса", - уточняет Грынык. Это без учета создания роликов и только на стартовый период.

По его наблюдениям, Тимошенко потратилась на рекламу в YouTube больше других кандидатов. Это подтверждают и данные исследовательской компании Factum Group. У лидера "Батькивщины" самый широкий рекламный охват аудитории с сентября по март - 28%. За ней идет Андрей Садовый с показателем охвата 19%. Третье место – реклама Петра Порошенко - 9%.  На четвертом месте с показателем 6% находится кандидат от "Свободы" Руслан Кошулинский.

Помимо размещения рекламы на YouTube кандидаты в президенты также развивали собственные каналы. Анатолий Гриценко и Юлия Тимошенко создали каналы в 2009 году. Петр Порошенко начал развивать свой канал в 2014-м, после того, как стал главой Украины. Владимир Зеленский появился на YouTube в конце января этого года.

У Порошенко контент канала такой: его выступления и выступления союзников президента. Большинство опубликованных видео имеют до 5 тысяч просмотров. Больше всего набирают такие видео как "Новогоднее поздравление" – (2,4 млн просмотров) или несколько видео по теме получения Томоса и создания ПЦУ (около 500 тысяч просмотров).

На канале Тимошенко средний показатель просмотров больше, чем у Порошенко. Минимальное количество около 12 тысяч, ролик "Как уменьшить цену на газ вдвое" набрал 3,2 млн просмотров. На канале выкладывают выступления Тимошенко и других политиков, а также агитацию.

На канале Зеленского сейчас всего 29 видео, но они набирают минимум 100 тысяч просмотров. В среднем - около 400 тысяч. Публикуются тематические видео и агитация посещения выборов.

На канале Гриценко опубликовано 1250 видеороликов. За последние месяцы видео набирают преимущественно до 5 тысяч просмотров. Контент канала: выступления политика и его соратников.

Издание отмечает, что YouTube-стратегии кандидатов заметно отличаются. Команда Тимошенко постаралась заполучить как можно больше рекламных охватов за деньги, а Зеленский в сжатые сроки вкладывал в собственный контент и раскрутку аккаунта. Гриценко и Порошенко не концентрировались на продвижении в YouTube. 

Читайте также: Facebook раскрыл рекламные бюджеты кандидатов в президенты Украины

Ранее движение "ЧЕСНО" проанализировало объемы и стоимость политической рекламы на ТВ в январе и феврале. Юлия Тимошенко является лидером по стоимости своей телерекламы, на которую она потратила 78,9 млн гривень преимущественно за показы в прайм-тайме. Тем временем больше всего показов на телевидении у другого кандидата - Юрия Бойко - 2695 раз.

Выборы президента Украины состоятся уже совсем скоро, до 31 марта остается менее недели. Свои кандидатуры для участия в выборах выдвинули 39 кандидатов.

Следите за ходом событий в спецпроекте ZN.UA Выборы-2019.

По материалам: liga.net /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №16, 26 апреля-10 мая Архив номеров | Содержание номера < >