Проект закона о военно-техническом сотрудничестве был внесен в Верховную Раду правительством лишь 2 декабря 2016 г., а в повестку дня заседаний парламента он и вовсе попал 7 февраля 2019 г. Аналогичная судьба постигла и проект закона о создании и производстве вооружений, который из Кабинета министров до Верховной Рады "добирался" почти три года и до сих пор пылится где-то в кабинетах народных депутатов. В сентябре 2015 г. группа народных депутатов внесла проект закона со сложным названием: "О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы относительно введения ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере". В конечном итоге в январе 2016 г. этот законопроект был принят на заседании Верховной Рады с поправками президента и отправлен на подпись А.Парубию, у которого находится уже более трех лет лишь потому, что секретарь комитета по вопросам обороны и безопасности И.Винник внес в парламент проект постановления об отмене указанного решения Верховной Рады.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Менделеев. По его мнению, нет сомнений в том, что подобную ситуацию необходимо рассматривать исключительно через призму коррупции.
"В сентябре 2016 г. свет увидел очередной указ президента "О решении СНБО от 20 мая 2016 г. "О мероприятиях по развитию оборонно-промышленного комплекса". Как никому другому, а секретарю СНБО А.Турчинову должно быть доподлинно известно, что и половины изложенного в этом указе не было вообще выполнено или выполнено с нарушением всех существующих сроков. В первую очередь это касалось формирования соответствующего законодательства и нормативно-правовой базы для эффективного функционирования оборонной промышленности страны, - отмечает эксперт. - Конечно же, можно натянуть на себя потешную неуставную военную форму и доложить президенту о поражении крылатой ракетой "Нептун" некоей цели на расстоянии 280 км в акватории Черного моря, а можно было бы заняться прямыми обязанностями и проконтролировать реализацию решений СНБО, как и работу аппарата этого органа, где до недавнего времени "трудился" один из заместителей секретаря, "ушедший" в глубокое коррупционное плавание".
После анализа деятельности упомянутых выше чиновников автор приходит к выводу, что вовсе не "Укроборонпром" виноват в коррупции, провале реформирования оборонной промышленности и отсутствии в государстве действенной военно-промышленной политики. По его мнению, в рамках уголовного процесса это квалифицируется как действие или бездействие, повлекшее за собой тяжкие последствия.
Подробнее о возможной ликвидации "Укроборонпрома" и реформировании оборонно-промышленного комплекса читайте в статье Дмитрия Менделеева "Оборонпром: операция "ликвидация" или эпоха возрождения..." в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".