Сейчас создать международный трибунал на основании соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН, как это, например, было при создании Международного трибунала для бывшей Югославии, политически невозможно, нужно искать другие международно-правовые пути создания нового трибунала. Об этом пишет глава комитета ВР по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества Александр Мережко в своем материале для ZN.UA.
В этом случае уместно рассмотреть несколько возможных юридических конструкций для создания трибунала против России:
1) создание трибунала на основании международного договора с максимально возможным кругом сторон;
2) создание трибунала на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН или решения Комитета министров Совета Европы.
"Возможны и другие юридические конструкции, – отмечает Мережко. – Главное, чтобы трибунал имел в глазах мирового сообщества необходимую легитимность. Для этого целесообразно создавать его с участием авторитетной международной организации, а также вводить в его состав представителей разных систем права и разных цивилизаций. То есть чтобы состав трибунала был максимально репрезентативным и не воспринимался как чисто западный».
Детальнее об этом - в материале доктора юридических наук, профессора и главы Комитета ВР по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества Александра Мережко "Международный трибунал для Путина и его приспешников: как можно их наказать" для ZN.UA.