В Украине возник «кадровый голод» не потому, что не из кого выбирать, а потому, что снова ищут среди «своих» - эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
В Украине возник «кадровый голод» не потому, что не из кого выбирать, а потому, что снова ищут среди «своих» - эксперт Фото: Новости Украины 24
"Политики должны быть не менее компетентными в вопросах государственного управления и организации власти, а не входить в курс дела и «топтаться по граблям», которые уже набили предшественникам не одну шишку".

Реформа государственной службы и государственного управления не может быть успешной, если политики в этом не заинтересованы. Об этом в статье для ZN.UA пишет эксперт по вопросам государственной службы и государственного управления, экс-член Координационного совета КМУ по вопросам реформы государственного управления и Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы Сергей Сорока .

По его словам, политики должны быть не менее компетентными в вопросах государственного управления и организации власти, а не входить в курс дела и «топтаться по граблям», которые уже набили предшественникам не одну шишку.

"В стране есть много профессиональных, добропорядочных и амбициозных граждан, которым по силам осуществлять любые реформы и достигать ощутимых результатов. Но почему-то таким людям путь в управленческие структуры государства практически закрыт. Вновь лояльность важнее компетентности. В Украине возник «кадровый голод» не потому, что не из кого выбирать, а потому, что вновь ищут среди «своих», - пишет Сорока.

Он отмечает, что реформы государственного управления и государственной службы не стала приоритетом для действующей власти.

"Новая властная команда, кажется, только начала осознавать, что эффективная система государственного управления и профессиональная государственная служба — необходимые условия решения проблем в государстве и обществе. Иначе нерешенные проблемы перерастают в лавину. И страну не удержать. Не говоря уже о ее развитии", - поясняет автор.

Уже в новом году стараниями Национального агентства по вопросам государственной службы внедрена классификация (каталог) должностей государственной службы, которая действительно является значительным шагом на пути к внедрению справедливой и прозрачной системы оплаты труда государственных служащих. Вводится электронная система управления человеческими ресурсами на государственной службе HRMIS.

"Сейчас в Кабмине и профильном комитете парламента началось активное движение — планируют восстановить конкурсы на должности государственной службы и отменить норму закона «О государственной службе» о «политическом увольнении». В Кабмине пишут новую Стратегию реформирования государственного управления на 2022–2025 годы, где кроме реформы госслужбы речь идет и о продолжении реформирования министерств (с институтом директоратов надо что-то делать, а не бросать на полпути), способности министерств формировать политику, реформировании системы других центральных органов исполнительной власти (агентств, служб и инспекций) и пр", - заключает Сорока.

Сейчас каста высших государственных служащих, которая только начала формироваться, разрушена, деморализована и не защищена от политического произвола. Очередное «лечение» превратилось в разрушение организма, который только начинало «становиться на ноги». Еще больше подробностей о проблемах реформы государственной службы в материале Сергея Сороки «Институты vs революции. Госслужба».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме