"После прочтения коалиционного соглашения в первую очередь хочется спросить: кто это будет делать и за какие деньги? Там нет ответа на эти вопросы. Начнем с того, кто это будет делать? По задумке, это вроде бы должны делать министры и министерства. Такой ответ вытекает хотя бы потому, что другого не указано, да и больше некому", - указывает эксперт.
Он также подчеркивает, что у нас есть колоссальный опыт поручения реформ министрам и их министерствам, однако он весь неудачный. По его словам, дело не в личностях министров, а в объеме работе, которая перед ними стоит, и сложностях из-за активно работающей бюрократической машины.
"То, что никто не называет отдельных людей персонально ответственными за реформы, - это свидетельство того, что политики, которые оглашают публично эти реформы, не очень верят, что они будут действительно активно осуществляться", - подчеркивает Пасхавер.
Эксперт отмечает, что реформы проводились бы успешнее, если бы за это отвечал, например, министр по делам реформ, который подчиняется премьер-министру, у которого очень высокий политический статус и доверие людей.
"Это временная должность. Однако его заместители - это, условно говоря, комиссары по тем или иным реформам, и срок их полномочий абсолютно четко обозначен и ограничен сроками начала и завершения реформ", - говорит эксперт.
По словами Пасхавера, очень важно, чтобы этот человек занимался только этим в тот определенный период, на который рассчитаны реформы, и ничего другого ему бы не поручали. "Если этого нет, то, по-видимому, люди, которые это планируют, не думают о том, чтобы реформы совершались", - резюмировал он.
Более подробно о кратком обзоре коалиционного соглашения и том, как следует проводить реформы в Украине читайте в интервью Александра Пасхавера в свежем выпуске "Зеркало недели. Украина".