Украинские партии массово скупают рекламу за государственные средства – КИУ

14 августа, 2017, 12:47 Распечатать

"Радикальная партия", "Самопомомич" и "Оппозиционный блок" тратят значительные проценты средств на размещение политрекламы.

Олег Ляшко купил себе рекламу на ТВ за государственные средства © Василий Артюшенко, ZN.UA

Комитет избирателей Украины проанализировал финансовые отчеты парламентских политических партий за II квартал 2017 года.

За апрель-июнь "Радикальная партия" потратила на уставную деятельность 13 млн грн, из которых 12,8 млн грн составили средства госбюджета. 45% всех средств было потрачено на рекламу на ТВ: больше всего, 3,2 млн, было передано ООО "Информационное агентство 112-Украина" и 1,9 млн грн – ООО "Новости 24". На заработную плату РПЛ потратила 2,4 млн грн, на аренду помещений – 0,3 млн грн

"Самопомомич" потратила за три месяца 19,8 млн, из которых 98% составили средства государственного бюджета. Больше всего средств, 26% всей суммы, "Самопомощь" потратила на издательскую деятельность, а именно на печать и распространение партийной газеты. Более 1 млн ушло на рекламу по ТВ и радио. 23% средств было потрачено на материальные расходы и оплату услуг, 19% – на заработную плату, 8% – на аренду помещений.

"Оппозиционный блок" впервые отчитался о расходовании средств из государственного бюджета. За апрель-июнь партия потратила наименьшее из всех политических сил – 3 млн грн (1,3 млн – средства госбюджета). Треть всех средств Опоблок направил на политическую рекламу. В частности, 1 млн было потрачено на размещение наружной политической рекламы, 1,5 млн – на аренду помещений. Рекламные материалы были оплачены за собственные средства партии.

"Блок Петра Порошенко "Солидарность" в течение II квартала тратил исключительно средства из госбюджета. Всего было потрачено 22,1 млн грн, что является наибольшим показателем из всех партий. 62% средств было направлено на содержание местных организаций партии, 9% - на заработную плату, 7% - на материальные расходы и оплату услуг.

"Батькивщина" потратила на свою деятельность 4,3 млн грн (из них 4 млн – средства госбюджета). Треть средств, 32%, "Батькивщина" направила на аренду помещений, 28% - на материальные расходы и оплату услуг, 14% - на заработную плату.

"Народный фронт" потратил за три месяца 21,3 млн, из которых 18,7 млн составили средства из госбюджета. Все затраты пошли на заработную плату (36%), аренду помещений (37%) и оплату налогов и сборов (24%). В центральном аппарате партии работает 27 человек, в местных организациях – 616. При этом ни одна местная организация партии не имеет статуса юридического лица, что свидетельствует о централизованном характере управления.

1
Комитет избирателей Украины

Во II квартале 2017 года "Народный фронт" получил из государственного бюджета Украины 28,4 млн грн, БПП "Солидарность" - 28 млн, "Самопомомич" - 25,1 млн, Оппоблок – 12,1 млн, Радикальная партия – 9,5 млн, "Батькивщина" - 7,2 млн грн.

Подробнее о государственное финансирование политических партий читайте в материале Андреаса Умланда и Мириаме Космеля "Государственное финансирование политических партий: Судьбоносная реформа или политическая косметика?" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >