Украина молча "проглотила" начало незаконного строительства Россией моста через Керченский пролив

24 мая, 2015, 08:25 Распечатать

Действия России в который раз противоречат взятым ею ранее обязательствам.

Россия хочет построить мост через Керченский пролив © crimeanblog.blogspot.com

С началом строительства Россией моста через Керченский пролив не последовало никакой реакции со стороны Украины.

Как пишет в статье на ZN.UA Валентина Самар, в данной истории отговорка, что Крым наглым образом был аннексирован РФ, и мы вместе со всем международным сообществом ничего с агрессором поделать не можем, не проходит. 

"Потому что и после аннексии Крыма воды Керченского пролива (как и Азовского моря) являются внутренними водами Украины и Российской Федерации. Этот правовой статус пролива закреплен все еще действующим Договором между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанным, к слову, под "тузлинским" давлением России 24 декабря 2003 года (ратифицирован законом Украины от 20 апреля 2004 г. №1682-ІV)", - пишет автор. 

Читайте также: Аксенов разочарован тем, что без Киева Керченский мост не построить

Крым, исходя из нынешнего законодательства РФ, "вошел" в состав России — но не Керченский пролив. Он по-прежнему — общее для использования водное пространство, где односторонние действия невозможны, а все вопросы использования акватории пролива должны осуществляться по соглашению между сторонами.

И несмотря на уверения президента Петра Порошенко, что бороться на крымском фронте Украина сегодня может только дипломатическими и юридическими методами, в ответ на начало строительства моста со стороны Украины не последовало даже квелого заявления МИД. Не говоря уже о введении экономических санкций и подготовке иска в суд в ответ на наглое нарушение международного права.

Как известно, морские суда, проходящие через Керченский пролив, оплачивали канальный сбор Керченскому морскому торговому порту. "Это обязательный платеж (сбор), взимаемый с торговых судов за пользование транзитными и подходными к портам каналами; разновидность портового сбора. Уплачивается при каждом прохождении канала в один конец, — напоминает Андрей Клименко, глава Наблюдательного совета фонда "Майдан иностранных дел". — Это многие сотни судов в год и миллионы долларов денежных средств. В настоящее время канальный сбор фактически уплачивается судами многих стран не в бюджет Украины, а в бюджет государства-оккупанта. В том числе, это касается морских судов, направляющихся в(из) украинские порты на Азовском море — Бердянск и Мариуполь. Из поля зрения государства напрочь исчезло также использование рейдовых причалов (стоянок) — районов акватории Керченского пролива, на которых ведется рейдовая перевалка нефтепродуктов и сыпучих грузов. Плата за это также поступает в Керченский морской торговый порт".

Напомним, что на этот порт распространяются санкции Европейского Союза в связи с его незаконной экспроприацией оккупантами. Таким образом, считает эксперт, весь этот комплекс проблем — Керченский мост, статус Керченского пролива и Азовского моря — должны стать предметом серьезной дипломатической и правовой работы МИД и Министерства юстиции Украины. 

"Конечная цель этой работы абсолютно понятна — сделать невозможным наглое использование Россией (как государством-агрессором и оккупантом) территориальных вод Украины и получить компенсацию различных видов ущерба: как финансового, так и экологического", — говорит А.Клименко.

Подробнее читайте в статье Валентины Самар Невидимый коридор в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина". 

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 12
  • Vasiliy Baybuz Vasiliy Baybuz 2 червня, 02:09 Я понимаю что майдан иностранных дел, но и голову иметь надо. Договором между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива стал юридически ничтожным ввиду изменения территории Украины и России. Точно с такой же логикой Украина могла бы требовать плату за размещение флота в Севастополе, однако майдан иностранных дел проглядел и этот момент. Делом бы занялись а не в облаках на мечты фапали согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >