Сколько получают мэры: эксперты сравнили зарплаты украинских сити-менеджеров

ZN.UA Эксклюзив Инфографика
Поделиться
Несмотря на низкие зарплаты, мэры не спешат оставлять должности, а из бизнеса уходят номинально.

Украинские мэры оперируют миллиардами, но имеют мизерные оклады. Устанавливая оклады мэрам, правительство ориентировалось на количество населения городов, но на практике она отличается в разы даже в городах с одинаковым количеством населения.

«Рух ЧЕСНО» проанализировал, какие зарплаты получают мэры областных центров и кто решает, сколько будет зарабатывать менеджер, оперирующий миллиардными бюджетами украинских городов.

Некоторые мэры областных центров получают очень смешные суммы, так, экс-депутат Игорь Колыхаев, зарабатывавший в парламенте около 35 тысяч гривень в месяц, теперь руководит Херсоном и получает около 16 тысяч. А средний заработок мэра Запорожья Владимира Буряка на 100 тысяч выше, чем зарплата мэра Херсона.

В целом средний заработок мэров областных центров  – 53 тысячи в месяц, пишут аналитики «ЧЕСНО» Катерина Березюк и Сергей Никитенко в статье для читателей ZN.UA.

«Доход городского головы всего на несколько процентов коррелируется с численностью населения города. Например, у Андрея Садового средний заработок составляет 33,5 тысячи грн, хотя Львов по населению почти равен Запорожью, а в миллионной Одессе Геннадий Труханов получает немногим меньше 23 тысяч грн в месяц», - пишут авторы.

Рух ЧЕСНО

При этом мэр самого маленького областного центра Украины Ужгорода Богдан Андреев получает 55,2 тысячи грн в месяц, руководя громадой численностью 115,5 тысяч. Бюджет самого маленького областного центра составляет 1,4 млрд грн.

Анализ данных всех зарплатах мэров показывает: размер бюджета города никак не влияет на уровень вознаграждения мэра. Например, Владислав Атрошенко в Чернигове с населением 286 тысяч и бюджетом 2,9 млрд грн получает 63,3 тысячи грн, в то время как Руслан Марцинкив из Ивано-Франковска, который характеризуется почти такими же показателями, имеет 39,2 тысячи.

«Единственное исключение – мэр Херсона, который декларирует миллионы гривен, но имеет низкую зарплату. У этого города самый маленький бюджет среди всех городов Украины с более чем 300 тысячами населения и самые скромные заработки мэра», - отмечают авторы.

Также ниже средней среди мэров зарплату получают городские головы Полтавы (48,2 тысячи грн), Житомира (29,5 тысяч), Черновцов (49,4 тысячи) и Сум (43,9 тысячи).

А вот помощники и советники мэров городов стоят плательщикам налогов дороже. «Городской голова Житомира Сергей Сухомлин считает, что зарплаты ему достаточно, но сознается, что у его заместителей – выше», - отмечается в материале.

Рух ЧЕСНО

Немногим выше средней зарплата у руководителя столицы Виталия Кличко – 59,5 тысяч гривень. Столько сити-менеджер получает, отвечая за распределение и выполнение 60-миллиардного бюджета, комфорт и безопасность нескольких миллионов горожан.

За четыре года ситуация в Украине кардинально изменилась в сторону роста зарплат большинства мэров. Если в 2017 году зарплата Владимира Буряка превышала среднюю в шесть раз, то теперь среднюю по региону она превышает в 8,3 раза. Мэр Николаева четыре года назад получал зарплату, в 2,7 раза выше средней, а теперь получает вчетверо выше.

Но есть случаи и противоположного характера. Мэр Львова Андрей Садовый получал в 6,47 раза больше средней зарплаты, а теперь получает в 2,8 раза больше. Руслан Марцинкив зарабатывал в 5,45 раза больше, чем средний житель Ивано-Франковска, – а стал получать в 2,4 раза больше.

«Несмотря на низкие зарплаты, мэры не спешат оставлять свои должности, а из бизнеса уходят номинально. Практически всегда баллотируются на следующий срок, потому что доступ к бюджету дает возможность жить на широкую ногу, в том числе и на выборах, и легко их выигрывать. А после – продолжать осваивать подряды на нужные фирмы», - отмечают эксперты.

Поэтому дело даже не в зарплате, а в системе, неотъемлемой частью которой является и несбалансированная оплата труда городского головы. Заработная плата мэра должны быть достаточной, чтобы городом могли руководить не только политики, имеющие свой бизнес и доступ к бюджету громад, резюмируется в материале.

Кто решает, сколько платить мэрам? Почему их заработные платы отличаются в разы, и мэр маленького города может получать больше, чем управленец в мегаполисе? Что должно превалировать – оклад или премии с надбавками? Как может решить проблему закон о службе в органах местного самоуправления и почему он до сих пор не принят? Читайте в статье Катерины Березюк и Сергея Никитенко «Украинские мэры оперируют миллиардами, но имеют мизерные оклады» в ZN.UA.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме