Система электронного декларирования начала работу с полночи 1 сентября

1 сентября, 2016, 09:35 Распечатать

Госспецсвязи передала НАПК аттестат соответствия системы безопасности реестра.

Реестр запустили в 00:00 четверга, 1 сентября © Петр Порошенко/Facebook

Система электронного декларирования активов госслужащих успешно запущена и начала свою работу с 1 сентября, сообщила глава Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Наталья Корчак.

"Система была запущена ночью, в полночь 1 сентября", - сказал глава НАПК утром в четверг в эфире телеканала "112 Украина".

Корчак отметила, что в систему был внесен ряд изменений и исправлений, которые коснулись, в частности, взаимодействия системы е-декларирования с библиотеками электорнных ключей.

Решение о запуске системы было принято на заседании НАПК накануне в среду, 31 августа. Перед этим Государственная служба специальной связи и защиты информации (Госспецсвязи) передала НАПК аттестат соответствия комплексной системы защиты информации единого реестра электронных деклараций.

"Принять в постоянную промышленную эксплуатацию в 00:00 1 сентября 2016 года информационно-телекоммуникационную систему Единый государственный реестр деклараций лиц уполномоченных на выполнение функций государства, либо местного самоуправления", - сказала Корчак.

Теперь в реестре будут сохраняться данные с деклараций чиновников, начиная с этого года, а у чиновников, которые должны подать декларации первыми, есть 60 дней для этого.

Читайте также: Порошенко пообещал привлечь зарубежных экспертов к расследованию задержки запуска е-декларирования

Напомним, 15 августа начал работу реестр электронных деклараций. Система была официально запущена несмотря на то, что 12 августа Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины (ГССЗИ) отказалась выдать аттестат соответствия системе электронного декларирования имущества и доходов госслужащих.

Запуск системы электронного декларирования, которое является одним из ключевых условий предоставления Украине безвизового режима,  в "тестовом режиме"раскритиковали в ЕС и международных организацияхпризвав украинское правительство оперативно устранить недостатки административного и технического характера.

Согласно закону о противодействии коррупции в 2016 году, расширенные электронные декларации должны подать в 60-дневный сроку после запуска системы е-декларирования служебные лица, занимающие ответственное и особо ответственное положение. Среди них, в частности, президент и премьер-министр с советниками и помощниками, члены Кабмина, заместители министров, члены Нацкомиссий и АМКУ, главы ФГИ и НБУ и их замы, народные депутаты, а также лица, должности которых относятся к должностям государственной службы категории "А" или "Б", а также судьи, прокуроры и следователи, руководители, заместители руководителей госорганов, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, военные должностные лица высшего офицерского состава.

Подробнее об электронном декларировании читайте в статье Юлии Самаевой "Всеобщее декларирование: игра с нулевой суммой" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: Интерфакс-Украина /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >